Исследование «Вовлеченность студентов МГИМО в политическую инфосреду»

Авторы: Ян Игнатов, Александр Артёмов, Карен Арутюнян

В свете происходящих событий, связанных с украинским конфликтом, проведение социологического опроса среди наших студентов позволит выявить, как СМИ влияют на формирование их мнения по вопросам политики, что напрямую связано с исследованием национальной безопасности России

Социологическая группа МНИЦ «Национальная безопасность России» ставит цель провести опрос студентов МГИМО и проанализировать полученный результат по следующим критериям:

  • увлеченность политикой, экономикой, международным правом, историей культур и другими дисциплинами;
  • степень доверия российским, украинским и зарубежным СМИ;
  • предпочтение различных видов СМИ (радио, телевидение, интернет, печать)
  • склонность к анализу получаемой из СМИ информации
  • степень заинтересованности в изучении событий мирового значения

Основная задача: привлечь внимание к МНИЦ «Национальная безопасность России» и проинформировать студентов об основных направлениях деятельности центра с помощью проведения опроса.

В ходе исследования было опрошено 110 студентов МГИМО с 1 по 4 курс, представляющие различные факультеты.

В результате исследования были получены следующие результаты:

  • Большинство студентов МГИМО интересуются политикой только в периоды всплеска политической активности (46%). 32% студентов МГИМО интересуются политикой постоянно, а 13% студентов считают себя весьма далекими от политики.
  • 68% студентов предпочитают различные интернет-источники как средство получения информации. После интернета по популярности идет телевидение (его предпочитают 19%) и печатная продукция (10%). Радио как источник информации интересно лишь 1% студентов МГИМО.
  • Можно с уверенностью утверждать, что 99% студентов сталкиваются с политическими новостями в той или иной форме: из них 38% интересуются политическими новостями только ради того, чтобы получить представления об общем политическом ландшафте, 37% вовлечены в политическую инфосреду всегда, а 23% интересуются только резонансными новостями из мира политики. Лишь 1% студентов МГИМО совершенно далек от политики.
  • При оценивании доверия к СМИ, имеющим различную национальную принадлежность, русские СМИ получили оценку 3,05 баллов из 5, украинские – 1,8 баллов из 5, а зарубежные – 2,81 балла из 5. Из этих баллов можно сделать вывод, что отечественные СМИ кажутся студентам МГИМО чуть более объективными, хотя и не окончательно правдивыми.
  • При просьбе оценить студентами МГИМО свои знания о современной политической ситуации в мире был получен средний балл 5,67 из 10.
  • В ходе исследования 74% опрашиваемых высказали желание принять участие в работе МНИЦ, связанной с экономикой, религией, культурой, современной военной техникой международным правом или социологическими исследовании, причем сложно выделить из всех этих направлений одно конкретное, которым хотело бы заниматься абсолютное большинство студентов. Главной мотивацией студенты считают для себя прибавку к рейтинговым баллам и возможность принять участие в исследованиях и обсуждениях на множество различных и интересных тем.

Опрос проведён в феврале 2015 года

Реклама