Круглый стол: «Экономическая безопасность ФРГ и немецких предприятий в России»

22 марта 2018 г. в 16:00 состоялся круглый стол на тему: «Экономическая безопасность ФРГ и немецких предприятий в России». Организаторами встречи выступили МНИЦ «Национальная безопасность» Экономического клуба МГИМО “Oeconomicus” и Клуб германских исследования НСО МГИМО. Поддержку при проведении мероприятия оказали военная кафедра при МГИМО МИД РФ и кафедра немецкого языка. Модератором круглого стола выступила студентка II МО София Пигина, куратором кейса стал Александр Давыдов (III МО).

Экспертный состав был представлен начальником Управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО, профессором кафедры немецкого языка С.В. Евтеевым, научным руководителем Экономического клуба «Oeconomicus» А.В. Макаренко, преподавателем кафедры немецкого языка МГИМО Н.В. Бадаевой, преподавателем немецкого языка военной кафедры при МГИМО О.Г. Чес. Одним из экспертов также стал приглашенный иностранный гость, журналист Deutsche Welle, Миодраг Шорич.

Мероприятие открыл начальник управления языковой подготовки и Болонского процесса С.В. Евтеев. В своей речи он отметил актуальность темы и уникальный опыт, который получают российские и немецкие студенты, пребывая в постоянном культурном обмене.

Далее с приветственным словом выступила О.Г. Чес, преподаватель немецкого языка военной кафедры при МГИМО. В своей вступительной речи Ольга Геннадьевна отметила актуальность обеспечения безопасности по всем направлениям, а также подчеркнула важность развития двусторонних экономических связей на данный момент.

Завершил приветственную часть М. Шорич. Журналист имеет богатый опыт работы в России. В своей лекции, посвященной внешнеэкономическим интересам ФРГ, он с особым восторгом отозвался о достижениях российской науки: «Если я встречаю в любой части света талантливого физика или математика, то с почти стопроцентной вероятностью он будет русским», отметил старший корреспондент. М. Шорич говорил и о проблемах, которые встают на пути укрепления внешнеэкономических связей между странами, в частности о существующих  политических преградах.

После вступительной части студентами были представлены четыре доклада, которые должны были ввести слушателей в тему. Докладчикам было предоставлено всего пять минут на представление своих мыслей.

Владимир Титаренко (II ФУП) в своем докладе «Меры ФРГ по защите своих национальных предприятий» говорил о статистике роста национальных предприятий ФРГ, а также о программах финансовой поддержи правительства Германии в области инновационных технологий и рынка труда. Докладчик сравнил их с аналогичными программами правительств Курца и его предшественника в Австрии и с программами по поддержке бизнеса в России.

Мария Еськина (II МП) осветила вопрос «Как ФРГ использует ресурсы ТНК для развития немецкой экономики?». Было отмечено, что немецкие предприятия находятся в условиях жесткой конкуренции с транснациональными корпорациями. Мария также напомнила об основных принципах, которыми руководствуются ТНК при выборе рынка: помимо прибыли, для руководства ТНК представляют интерес инвестиционный климат, степень доступности ресурсов, особенности рынка сбыта, а также возможность получения государственных субсидий.

Глеб Юченков (IV МЭО) рассказал о том, как развиваются отношения РФ и ФРГ в условиях санкций, проанализировал структуру торговли между странами. Докладчик пришел к выводу, что санкции препятствуют успешной работе немецких предприятий в РФ. Студент привел примеры российско-немецкой кооперации в сфере торговли и бизнеса, которые демонстрируют готовность обеих сторон к сотрудничеству.

Александра Дмитриева (IV МЭО-МИЭП) проанализировала перспективы сотрудничества РФ и ФРГ на санкционной этапе. Александра пришла к выводу, что 58% руководителей немецких предприятий считает рабочий климат в РФ приемлемым для свободного функционирования компаний и их партнерства. Также были приведены примеры долгосрочных проектов с концернами «Сименс», «Фольксваген», «Ион» и «Метро».

По завершении докладов экспертам было предоставлена возможность прокомментировать выступления участников.. Н.В. Бадаева (преподаватель кафедры немецкого языка) задавала участникам уточняющие вопросы по экономической тематике. О.Г. Чес поинтересовалась о мерах, которые предпринимаются ФРГ для предотвращения закрытия филиалов немецких компаний на территории РФ. Далее последовала оживленная дискуссия с господином Шоричем, который отметил необходимость кооперации РФ и других стран в секторе инноваций и поиске новых решений по вопросам логистики и информационного обеспечения.

В следующей части круглого стола был представлен кейс. Согласно условиям, участники должны были в командах рассмотреть влияние санкций на немецкие предприятия в РФ и проанализировать их экономические показатели. Также участникам предлагалось представить решение, альтернативное принятому руководством компании.

Первыми выступили Анастасия Шкулепа (IV МО) и Полина Блинова (IV МО) с докладом о негативном влиянии санкций на обе страны на примере компании «Сименс». Далее Алиса Зверева (II МО), Дмитрий Груднев (II МО-МИЭП) и Анастасия Шкловская (II МО-МИЭП) рассказали о деятельности молочного концерна DMK «Deutsches Milchkontor», для которого российский рынок является приоритетным. В частности, речь шла о решениях концерна по выходу из кризиса. В завершение Артём Власов (III МО) и Сергей Дручок (III МО) рассказали о новом заводе «Фольскваген» (нем. Volkswagen) в России.

В заключительной части круглого стола разгорелась дискуссия, в которой немецкие и российские студенты рассуждали об альтернативности санкций и возможностях экономического партнерства и взаимодействия. Во время дискуссии студенты МГИМО показали высокий уровень знания языка, а также полное понимание российской внешнеполитической и внешнеэкономической ситуаций. В конце эксперты прокомментировали выступления и подвели итог. Был сделан вывод, что экономические и политические интересы не всегда совпадают, тем не менее остается необходимость находить точки соприкосновения даже в непростых условиях, в которых находятся РФ и ФРГ.

Автор: София Пигина

Фотограф: Глеб Лебедев

Реклама